Чип-тюнинг от ECU tuning lab.
Номер телефона для связи с нами.


О нас  | Примеры работ  | Партнеры  | Гарантии  | Статьи  | Контакты


Чип-тюнинг, что это, и стоит ли его делать!?

Такое вмешательство в изначальные характеристики автомобиля, как чип-тюнинг уже перестало быть новинкой даже у нас. Тем не менее, многие, и даже некоторые из тех, кто уже подвергнул свою машину данной процедуре, так и не знают толком, что это такое. Подробно об этом мы и постараемся рассказать ниже…

Что такое чип-тюнинг

Причин для ошибочного представления или его полного отсутствия об этой услуге существует несколько:

- новизна самой процедуры;

- возможность ее реализации только на определенной категории техники;

- непонимание понятия тюнинг в принципе;

Тюнинг вообще

Подавляющее большинство обывателей воспринимают его как улучшение (повышение) изначальных характеристик. На самом деле, это их изменение! Ведь лучше или хуже понятия субъективные: для кого-то хорошая машина это та, что способна за 3-4 секунды разогнаться до сотни, кому-то более важно сэкономить на топливе, пусть и за счет падения мощности, а третий просто хочет комфортную и красивую «ляльку», не обращая внимания на ее технические характеристики. В 20-ом столетии тюнинговали кузова и (или) моторы, но последние несколько десятилетий обратили внимание и на другие составляющие авто.

Соответственно и причин проведения тюнинга, будь то его кузовной вариант, вмешательство в механику, или в нашем случае в электронику, есть несколько. Некоторые люди заявляют, что не понимают, зачем менять машину, мол, если хочешь чего-то конкретного, найди и купи, но не все так просто:

- авто могли подарить или банально не хватило денег на покупку модели с конкретными параметрами;

- машина банально разонравилась, или наоборот, сильно нравиться и менять на другую не хочется, но вы переросли ее возможности;

- нравится все, но хочется выделиться из множества серийных экземпляров и так далее;

Так вот, повторимся, любое тюнингование, это именно изменение, если хотите коррекция, и как раз на примере чип-тюнинга это заметно очень сильно.

Чип-тюнинг

Собственно, как раз и определяется эта процедура официально как коррекция – изменение базовых настроек и (или) режимов работы электронных котроллеров за счет перенастройки заводских программ. Если совсем просто, то речь идет об изменении изначальных параметров автомобиля только посредством работы с электроникой, но без касательства к механическим, гидравлическим и пневматическим системам автомобиля.

Как вы поняли, чип-тюнинг, это работа с электронными «мозгами» автомобиля, его ЭБУ. И поэтому, она возможна далеко не на всякой технике, а только там, где подобные устройства имеются, да и то не всегда – некоторые электронные блоки априори нельзя перенастроить без вреда для них и машины.

Еще одной причиной роста популярности этой услуги стало то, что сегодня машин с «бортовым компьютером» все больше. И зачастую, особенно это касается бюджетных версий или стартовых разработок, заводская программа содержит ошибки, либо просто не учитывает особенности эксплуатации техники на постсоветском пространстве.

Как проводится чип-тюнинг

В зависимости от поставленной цели (а они могут быть самыми разными), а также возможностей сервис-центра и самого клиента, проведение процедуры может подразумевать изменение заводских настроек ЭБУ или использование дополнительных электронных модулей. Впрочем, второй вариант многие профессионалы отказываются называть чип-тюнингом как раз из-за того, что базовые настройки остаются неизменными, а приставка «чип» вроде бы подразумевает работу именно с ними.

Как бы там ни было, этот метод мы тоже вкратце вспомним, потому что его так часто называют и стоит знать, что он из себя представляет. Но и в том, и в другом случае доскональное понимание принципов коррекции подразумевает наличие определенного образования. Если вы просто думаете воспользоваться подобной услугой в качестве клиента, то вам это и не нужно, а если примеряете на себя роль программиста-чиппера, то качественно научить вас с помощью всего одной статьи все равно не получится. Поэтому перейдем к тому, что знать нужно.

Что касается самой процедуры, то исходя из применяемых методов и оборудования, уровня знаний и опытности сервисеров, а также получаемых результатов чип-тюнинг в России и странах ближнего зарубежья можно разделить на три категории:

1. Профессиональный. Он подразумевает перенастройку базовых программ ЭБУ или их замену с помощью специального программного обеспечения. Чтобы не рекламировать конкретных поставщиков ПО и не навязывать какое-то мнение, скажем, что на сегодня уже существует порядка двух десятков очень хороших программ, способных привести к качественному результату. В большинстве это продукт немецких разработчиков, но и другие страны сегодня могут предложить неплохие решения. Какой выбрать? Опять же, нужно ориентироваться на то, что именно вы собираетесь получить, и есть ли нужный инструмент в пределах досягаемости.

Следует уточнить, что работа с подобными продуктами требует хорошего понимания оператором принципов работы двигателя вообще, должных навыков работы с инструментами, и способности исключить все возможные негативные последствия!

2. «Бытовой». Технически, он не отличается от профессионального. Разница же в том, что используется оборудование классом ниже, что несет определенные риски, как в отношении удачности результата процедуры, так и в долговечности его сохранности. Да и занимаются подобными «мини-настройками» новички или любители «срубить бабок по быстрому», мало заботящиеся о том, как скажется в дальнейшем вмешательство в базовую программу на самом электронном блоке и агрегатах автомобиля.

Часто, бывают ситуации, когда сервис отказывается работать с конкретной моделью, мотивируя это тем, что она не может принять даже легкое перепрограммирование, и они не готовы нести за это ответственность. Здесь лучше поверить специалистам, а не искать более сговорчивых «профи» – скорее всего вы как раз и попадете на тех, кто сам мало представляет себе, что и с чем он собирается делать.

3. Тюнинг-бокс. Эта процедура началась с использования нештатных цифровых блоков увеличения мощности двигателя, а затем расширилась на другие моменты. Многие негативно относятся к такому варианту корректировки работы систем автомобиля, что имеет под собой некоторые основания – первые модели ЦБ приносили лишь кратковременный положительный эффект, впоследствии отрицательно сказываясь на электронике и технике. Сегодня, если все будет сделано с умом, то и результат может быть вполне приемлемым.

Альтернативными вариантами чип-тюнинга также считается использование суб-компьютеров, изменяющих сигналы на штатном контроллере, а также механическая замена только последнего. Кстати, получить качественный результат можно и в неспециализированном сервисе – некоторые тюнинг-ателье для сохранения и расширения клиентской базы включают в свой прайс чип-тюнинг, но сами его не делают, а привлекают сторонних специалистов. Плохого в том нет ничего, особенно в том смысле, что клиент получает запрошенный результат с гарантией. Единственный нюанс – как и любая работа через посредников в этом случае услуга обходится дороже.

Достоинства и недостатки чип-тюнинга

Как уже было сказано вначале, положительность или отрицательность восприятия результата зависит от того, насколько он отвечает задуманной задаче и нет ли побочных эффектов из-за вмешательства. Если проще, то это примерно вот такие логические цепочки:

А) Вы поставили цель – вы ее добились, при этом другие параметры машины нее пострадали или даже улучшились – это хорошо.

Б) Была поставлена задача – она не достигнута или выполнена не в полной мере, либо вне зависимости от результата ухудшились изначальные характеристики систем авто – это плохо.

Руководствуясь этими соображениями можно самому представить отрицательные и положительные стороны чип-тюнинга. А если конкретизировать с учетом наиболее распространенных целей, которые преследуют при обращении за подобной услугой, то получим следующее.

Плюсы

Раскрытие потенциала. Главная и наиболее популярная задача, которую преследует чип-тюнинг, это изменение заводских настроек, в результате чего улучшаются общие характеристики двигателя и полностью раскрываются его возможности. У большинства, впервые столкнувшегося с чип-тюнингом, возникает логичный вопрос – не снизит ли это ресурс мотора? Нет, а в некоторых случаях даже наоборот, немного увеличит.

Дело в том, что автопроизводитель не видит смысла в полном раскрытии потенциала серийной машины. Обычный автолюбитель, а такая категория авто, как раз на них и рассчитана, просто не оценит всех возможностей и (или) не сумеет правильно ими пользоваться. К тому же, широта географии и дорожных условий эксплуатации очень велики и многообразны, и откорректировать системы авто можно только для отдельно взятых случаев.

Стоит также помнить и о том, что ресурс силового агрегата в первую очередь зависит от таких нюансов, как качество залитого топлива, чистота и правильно выбранные технические характеристики смазки, минимизация количества «фокусов» вроде гонок на высоких оборотах при непрогретом двигателе и так далее. И если помнить и соблюдать нехитрые правила, то чип-тюнинг точно не станет причиной снижения ресурса службы мотора.

Улучшение работы систем. Правильно проведенная коррекция позволяет снизить токсичность выхлопа, точно отрегулировать зажигание, оптимизировать обороты, поднять мощность мотора. Относительно последних двух параметров в отдельных случаях их удается повысить на 5-10 % для «атмосферников» и на 25-30 % для турбированных агрегатов. В любом варианте машина получает дополнительный запас мощности, передачи переключаются более плавно и необходимость в переключении возникает реже, что положительно еще и в плане долговечности службы деталей.

Экономия топлива. При адекватной работе корректоров снижается расход топлива, даже в тех случаях, когда была поднята мощность. Дело в том, что использование правильных программ позволяет мотору легче разогнаться на любых оборотах и не работать «в натяг». Как такое может быть? Все просто, рост мощности достигается не большим количеством сгораемого топлива, но более полным его сгоранием!

Прямая выгода. Если изначально чип-тюнинг был доступен лишь владельцам дорогих машин, и стоила процедура соответственно, то сегодня ее стоимость значительно упала. Фактически, откорректировать работу авто электроникой будет дешевле, чем проводить качественный тюнинг механики!

Опциональность (эвентуальность). Еще один большой плюс «чиповки», это возможность выбрать другой вариант программы или даже вернуться к заводским настройкам. Судя по рассказам большинства профессиональных сервисов, последнее случается в 1-2 % из 100. Человек просто оказывается не готов к новым способностям машины и его собственных возможностей недостаточно для того, чтобы с ней справиться. Так вот, в хороших тюнинг-ателье старая прошивка штатного блока сохраняется, и по просьбе автовладельца ее всегда можно «залить» обратно. Но повторимся – у «кустарщиков» такая опция редко предусмотрена, хотя как раз здесь она могла бы быть очень востребованной.

Минусы

А как же ложка дегтя? А вот она! Во-первых, из-за популяризации услуги появилось множество горе-специалистов, и все негативные отзывы, как правило, связаны именно с опытом сотрудничества с ними. Мало того, из-за обилия таких «контор» порою трудно найти хороших мастеров. Так что если вы впервые решаете заняться чиповкой, приготовьтесь к тому, что придется потратить немало времени на поиски.

Во-вторых, даже после посещения хорошего сервиса в отдельных случаях действительно наблюдается увеличение расхода топлива и небольшое снижение ресурса двигателя. Чаще всего это связано с неумением самого водителя пользоваться новыми возможностями авто. Обычно с опытом негатив проходит, а если нет, всегда можно выбрать другую, более подходящую программу или вернуться к старой, о чем было сказано выше. Иногда все же бывает устойчивый негативный эффект из-за того, что на конкретной модели производитель изначально заложил увеличенную мощность и производительность двигателя, и в таком случае чип-тюнинг не даст хороших результатов.

Резюмируя, можем со всей ответственностью заявить – делать чип-тюнинг можно, а в некоторых случаях даже нужно. Главное, чтобы машина это позволяла, а работу выполняли хорошие специалисты!



Карта сайта

© ECU tuning lab.